Подобно тому, как существовала связь между хлебом и ритуалом братчины, так аналогичная связь присутствовала и между рассмотренным обрядовым пиром и строительством нового дома.

Из трех описанных выше археологических свидетельств языческой братчины в Новгороде первая и третья явно связаны с ритуалом освящения нового места для поселения. С другой стороны, археологам и этнографам хорошо известен обряд строительной жертвы, когда в основание возводимого здания закладывалось тело или часть тела принесенного в жертву существа. Основным жертвенным животным в северной столице Руси была лошадь, и археологи фиксируют там эту традицию на протяжении целого полутысячелетия — с X по XIV вв.

Строители и печники на Руси пользовались огромным уважением. Хотя плотницкое дело так или иначе знакомо всем деревенским мужчинам, плотники профессиональные часто воспринимались сельским сообществом как знающие. Опасения, которые связываются с этой профессией, определяются помимо всего прочего и той ролью, которую играет жилище в жизни человека. В деревенской среде, кроме практического, жилище имеет ещё и важное ритуально-магическое значение. Оно призвано защищать человека от всех жизненных невзгод. Поэтому строительство дома, бани, хлева должно было быть регламентировано множеством символических правил и установок.
Лишь опытные строители умели правильно выбрать место и так основать дом, чтобы в нём жилось хорошо и счастливо. Только они могли организовать всю работу так, чтобы дом хорошо стоял. В публикуемых материалах нет рассказов о том, что кто-либо может испортить недостроенный дом или что пребывание рядом с ним опасно. Однако имеется значительное число текстов, где рассказывается, как может испортить дом сам строитель, недовольный угощением или платой, полученными от хозяина.
Поэтому существует представление о том, что плотников необходимо всячески ублажать, ладить (кормить, поить, много платить, соглашаться с их мнением и т. п.).