Обряд посвящения. Проходить или нет!?

30 июня 2018

Любомир Горицвет

Как проходить обряд посвящения, имянаречения? Как было это у вас? Как хотите, чтобы было? 

  • Павел Белов 30 июня 2018 14:53

    Имянаречение: Про первое свое имя рассказывать не буду раскрывать (из ряда фантастики с записью в психдиспансер последующем). Второе имя я получил совсем неожиданно, но как полагаю не случайно. Долгое время общался с мамой и как то на протяжении некоторого времени объяснял данный вопрос и однажды она не с того не с сего просто мне его называет и при этом объясняет все гораздо лучше чем я ей рассказывал.

    Про посвящения - нужно разобраться подробнее о каких посвящениях идет речь - разобрать по полочкам само посвящение и думаю понимание, что делать и нужно ли оно или не придет само. Ведь все мы разные кому то это будет необходимо, а кому-то и нет.

  • Антон Иванов 30 июня 2018 14:59

    Согласен с Павлом, думаю, что надо на более конкретных примерах разбирать. На мой взгляд единого подхода нет, все зависит от внутренних потребностей. Если ты ощущаешь внутреннюю потребность в прохождении чего-либо, то значит это стоит сделать, если нет, то нет. Это мое частное мнение.

  • Калина Красная:

    Что хочу сказать об обряде имянаречения... В первую очередь всё, что я опишу ниже не претендует на истину, но я считаю это верным и правильным, близким к истине, исходя из собственного опыта, знаний,которые я активно получаю на протяжении 8 лет, и общения с более мудрыми и опытными родноверами.

    Во-первых, хочу разъяснить зачем и кому нужен данный обряд. Миропонимание славянина дуалистично. Есть явный мир и потусторонний, и эти миры тесно взаимодействует. Язычники почтительно относятся как к жизни так и ко смерти. Каждый жизненный период равен своеобразному перерождению, будь то рождение, переход из ребенка в юношу/девушку, свадьба, становление воином и др. То есть образно умирает прежний человек и рождается новый, это и есть переход на новую жизненную ступень, тесная связь миров. И каждый такой переход сопровождается определенным ритуалом. В случае обрядов очищения и имянаречения человек отпускает свою прошлую жизнь для "рождения" перед Богами в новом обличии с новым родным славянским именем. Я убеждена, что человек, который железно решил связать себя с Родными Богами обязан пройти этот обряд, который является механизмом "включения" в родную веру и избавления от всего чуждого, навязано это человеку или нет, тем более , если он крещён и находится под покровительством другого Бога. Одного отказа от христианства мало, если был совершен обряд крещения, который имеет силу, то при вхождении в родную веру, как и в любую другую кстати, требуется мощный противовес.

    Так как нет четкого алгоритма проведения данных обрядов, я расскажу о них в общих чертах. Ритуал очищения представляет собой "обрубание пут" ножом, топором или секирой с определенным наговором и сжигание предмета одежды из "прошлой" жизни.  Во время имянаречения нарекаемому отрезается прядь волос для последующего сожжения в ритуальном огне. Нарекаемого освещают стихиями (орошают водой, "сдувают", совершают манипуляции с тлеющей головёшкой или свечой, осыпают землёй). Затем нарекают и надевают освященную новую одежду и обязательно подпоясывают. После чего нареченный славит предков и преподносит им собственноручно приготовленную требу.

  • Сергей * 4 июля 2018 20:16

    t.me/slavkultura

    Я тоже на своем телеграм канале, немного порассуждал на эту тему.

    Итак обряды.

    Периодически в общении по славянской тематике, возникают разговоры об имянаречении или обращении. Эти вопросы поднимаются в связи с тем, что кто то хочет придать официальность своим взглядам и чувствовать себя уверенней, кому то еще больше хочется слиться с ведичеством, кто то надеется при этом получить какие то знания, ну а кто то из за праздности. Но вопросов становится еще больше. Кто и как это может сделать? Надо ли это делать вообще? Если этого не делать, можно ли вообще себя считать славянином? Будучи крещеным, надо ли обязательно раскрещиваться и имянаречение и раскрещивание одно и тоже или разное? Ну и т.д. Тут конечно есть разные мнения на этот счет, и без разносторонних взглядов на эти вопросы обойтись не получиться. Есть мнение и у меня.

    Для тех, кто или живет в общинах или регулярно собирается на праздники, этот вопрос не стоит, т.к. там уже известны все порядки и обряды. Правда общины у меня вызывают некую настороженность. Когда в те времена, в леса уходили определенные группы людей от притеснения, это было нормально.
    Но сейчас, во первых это как то издалека отдает сектантством, во вторых запирать движение в общины я считаю не очень правильным. Нести его надо в народ и распространять хотя бы среди тех людей, с кем общаешься. Но это так, не большое отступление.

    Тем не менее люди, которые живут вне общин и подобных структур, думают что с этим де­лать...
    Когда человек мысленно постоянно находится в этой среде, старается по­лучать какие то реальные знан­ия, находится среди своих настоящих единомышленников, он вырастает и стан­овится несколько бОльшим, чем просто интересующийся этой темой. Возможно даже сильнее, чем те люди, которые и проводят все эти обряды. В конце концов когда то эти люди или сами себя провозгласили кем то, или же были выбраны какой то группой людей в том числе и в славянской среде.

    Все остальное, крещение ли, или еще что то, это лишь психологи­ческие факторы, влияю­щие на сознание. На кого то это давит, и ему необходимо раскрещивание, а кто умеет подчинять себе свои мысли, его это совершенно не трогает, и обрядовая часть ему в общем то и не нужна . Если все это крещение из соз­нания выкинуть, то оно теря­ет смысл само по себе и без обрядов его нейтрализующих. Поскольку обряды раскрещивания, это теже самые пси­хологические маяки для сознания. Это все­го лишь помощь челов­еку для внутреннего освобождения от навязанной религии. А свобода дается вместе с рождением, и если самому ее никому не отдавать, то и забрать ее никто не сможет. Но если все же душа просит, то обряд можно провести и самому. При этом конечно нужно чувствовать в себе внутреннюю силу, что бы проводить его над собой, или над кем то еще. Право так думать и решать, мне дает мое слав­янское происхождение. Оно уже выше, чем некие обряды крещения, да и все остальные тоже. Происхождение, это уже сложившийся факт и оно в жизни челове­ка играет не последнюю роль, поэтому славянин вправе определять свою судьбу уже по факту своего рождения.

    Поэтому если кто то может обойтись без всего этого, если его мы­сли уже направлены в нужную сторону, он поступает в соответс­твии со своим миров­оззрением и все его действия направлены уже в нужное русло, он может сам генерировать вокруг себя нужную атмосферу и сам становится тем, кто может направлять людей на правильную сторону.

    Тут могут быть контр­аргументы в том план­е, что вот это все не правильно, что нужно обязательно идти к волхвам или куда еще, что бы они сделали все как надо. Вот тут и встает большой вопрос, потому как знаний по обращениям по сути и нет, и все это является личной реконструкцией и ви­дениями людей их исполняющ­их. И получены они в новом времени. Я ничего не имею против этого, даже больше, знания того времени и этого должны различаться между собой. Пробел в тыся­чу лет не мог обойтись без изменений. Поэтому если человек выбрал этот путь, идет по нему и кого то ведет своим пример­ом, то он тоже все делает правильн­о.

    К тому же есть еще несколько моментов... Есть мнение, что при тотальном доминировании религии и слиянии ее с государством, все крупные общины в той или иной степени подконтрольны определенным структурам. Такое явление имело место быть и в РПЦ образца советского периода. Стучали батюшки не по божески. Так же есть вероятность того, что некоторые типа деятели славянского движения, его умышленно и не бесплатно дискредитируют, проводя разного рода мероприятия, отталкивающие адекватно мыслящих людей. Да и какой нибудь всезнающий "волхв", может оказаться банальным придурком, волею судеб оказавшийся при этой должности. А может даже с какой то определенной целью.

    Поэтому не надо ставить себя ниже других. Нужно просто помнить про свое славянское происхождение, и что тебе на своей земле можно все.

  • Сергей * 4 июля 2018 20:27

    А это дополнение к статье, по поводу совместной работы органов духовных и не очень.


  • Моё мнение должно быть сугубое рещение каждого - это раз, разкрещивание во многих случаях важно и необходимо по ряду конкретных причин. А так же раскрещивание реально может быть в двух вариациях, но часто нужно помощь из вне..На данную тему можно много писать, каждый может быть сторонником тогоили иного мнения- одно должно быть общее - ни сторонники- ни противники - так скажем, не должны быть агресивными проводниками сугубо своего мнения! Еслия считаю что необходимостьв этом есть и высказываю , обосновывая и разьясняя своё мнение - это далеко не повод - тыкать в меня пальцами и говорить какой я мракобес или что то в этом роде! Так же как и я по сути должен и признаю (лично я) право каждого на своё решение какое б оно не было, только если оно не несет угрозу мне и моим близким и родным! Пишу кратко ...


Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите